Выбор театральных и конференц - кресел
Оптимальный выбор модели и комплектации кресел, их правильная расстановка, с учетом особенностей зала — непростая задача. В этой статье мы приводим основные вопросы, которые нам необходимо обсудить для её решения.
Ваши ответы позволят нам в полной мере учесть Ваши желания и потребности, а Вам получить именно те кресла, которые Вам нужны и которые будет служить долго и надежно, радуя Вас и зрителей.
Первая часть вопросов связана с получением основной информации о зрительном зале, в котором будет произведена инсталляция, его особенностях:
1. Характер зала, его целевое назначение, аудитория
Кресла для зрительных залов по особенностям применения и совокупности технических и стилистических характеристик можно разделить на различные группы: кресла для театров, концертных залов, филармоний, домов и дворцов культуры (полифункциональные), органов власти и управления, конференц-залов, цирков, кинотеатров, учебных заведений,
В связи с этим, отнесение зала к той или иной целевой группе влечет применение тех стилевых решений, которые наиболее востребованы или ожидаемы этим потребителем. Так, например, театральное кресло вряд ли будет уместно смотреться в конференц-зале. Расслабленная, откинутая назад в нём посадка зрителя создаст затруднения для ведения записей, применения пюпитра. Влияние целевой аудитории связано как с возрастными и физиологическими параметрами зрителей, так и с принятыми в её среде нормами поведения. Кресла для кукольных театров, цирков, как правило, ниже и уже тех кресел, которые могут быть предложены взрослой аудитории. Или, например, кресла для залов, в которых могут проводиться концерты
2. Акустические особенности зала
Это один из важнейших параметров, который может повлиять на выбор модели. Те зрительные залы, которые оснащены мощными и сложными системами воспроизведения и усиления звука должны оснащаться креслами с повышенным звукопоглощением. В современном кинотеатре высокое звукопоглощение кресел — одно из главных условий недопущения звуковых искажений. Настройка акустики зала в идеале такова, что кресла со зрителями и без них одинаковым образом должны поглощать звук.
В залах с живым звуком картина совершенно иная. Кресла для театров, филармоний, органных залов и т.п. имеют минимум звукопоглощающих поверхностей. Главная задача — отразить звук без искажений. Для резонации следует использовать особые пустотелые конструкции спинок, сидений и стоек кресел и пр.
3. Стилевое и цветовое решение зала
Включает, при необходимости, доработку модели кресла под индивидуальные особенности зала заказчика. Мы готовы в кратчайшие сроки внести изменения в конструкцию и дизайн любой имеющейся модели кресел или разработать новую по Вашим эскизам и предложениям.
Оперативно могут быть рассмотрены любые варианты тонировок, обивок, подбор различных цветовых решений и представлены на Ваше рассмотрение в виде пакета фотографий.
4. Параметры ранее использованных кресел, отзывы, замечания
Как правило, производится замена старых кресел на новые, гораздо реже залы оборудуются вновь. Вы или Ваши специалисты к этому времени обладают бесценным опытом по эксплуатации ранее имевшихся кресел. В результате поиска оптимальных решений у Вас сложились определенные предпочтения к конструкциям кресел, применяемым материалам, планировочным решениям.
Скажите об этом нам, и мы обязательно учтем это в нашем с Вами сотрудничестве.
5. Архитектурно-планировочные решения и размеры зала (в т.ч. балконов)
Правильная планировка зала, расстановка кресел - не простое занятие. Существуют СНиПы, ГОСТы, правила пожарной безопасности, правила охраны труда и т.п. другие документы, регламентирующие правила расстановки кресел в зрительных залах, формирование проходов между рядами.
Все эти документы Вы найдете на нашем сайте в разделе для свободного скачивания. Если Ваши специалисты разработают планировку самостоятельно, это будет идеальным решением. Если эта работа для Вас затруднительна, мы бесплатно возьмем эту проблему на себя и предоставим Вам один или несколько вариантов планировочных решений для выбора.
К сожалению, наши специалисты не всегда могут выехать к месту нахождения Вашего зрительного зала для снятия его точных размеров и, в этих случаях, мы просим заказчиков предоставлять подробные и точные чертежи (планы, размеры) зала. Для этих целей также имеют значения:
- Наличие, параметры каждого уклона пола в зале;
- Наличие ступеней рядов и проходов, их глубина, ширина и высота;
- Наличие столов звуко - светооператоров, колонн и др. особенностей;
- Количество и расположение основных и эвакуационных выходов;
- Прямолинейное или радиусное расположение кресел;
- Какова конструкция, основа и покрытие пола, специфика крепежа (он поставляется нами в комплекте с креслами).
Вторая часть вопросов связана с выбором и расстановкой кресел:
6. Желаемое количество кресел / посадочных мест
7. Предпочтения по моделям кресел
8. Необходимость быстрой замены мягких элементов
Высокая ремонтопригодность значительной части моделей кресел обусловлена конструкцией и возможностью легкой и оперативной замены мягких элементов. Это важно при эксплуатации - можно быстро заменить эти элементы в случае их повреждения, загрязнения, выхода из строя в результате длительной и интенсивной эксплуатации или желания быстро изменить цветовую гамму и интерьер зала. При этом стоимость мягких элементов несравнимо ниже стоимости целого кресла, они не представляют сложности в изготовлении и могут быть поставлены нами вместе с креслами.
9. Комфортность и ширина кресел в осях
Комфортность кресел обусловлена рядом параметров. Так, например, кресла для кинозалов должны иметь уклон спинки в пределах 17-21 градусов. Уклон спинки для конференц кресел в 17 градусов уже считается предельным. Для лекционных залов нормальным будет уклон в 14-15 градусов. С уклоном спинки связан угол уклона сиденья (4-15 градусов).
Ширина кресел в осях - всегда компромисс по отношению к вместимости зала. Этот параметр выбирается по минимальному предельному значению. Для цирков минимальная ширина составляет 48 сантиметров, рекомендуемая ГОСТом ширина кресел в осях 50 см., по нашему мнению, может считаться комфортной только для молодежной аудитории. Для взрослой аудитории достаточная комфортность обеспечивается шириной кресел в 52-53 см. Органам власти и управления, где вместимость зала не является критическим параметром мы рекомендуем ширину кресел в 55 см. Более широкие кресла мы производили для правительственной ложи в конференц - зале МГУ им Ломоносова - 60 см. Ширина остальных кресел зала МГУ составила 53 см., что обеспечивает прекрасный уровень комфорта.
9. Высота кресел (спинок), их соответствие уклонам пола
В нашей рекламной продукции, как правило, показаны спинки кресел в их максимальной высоте. Если же уклон пола в зале незначителен, то для хорошего обзора высота спинок принимается на 5-10 см. ниже.
10. Предпочтительная конструкция кресел
Заказчики зачастую колеблются в выборе конструкции между креслами с одной центральной опорой и креслами с двумя несущими подлокотниками. И те и другие конструкции вполне отвечают требованиям ГОСТа по прочности (протоколы испытаний выложены на сайте).
Однако, в силу отечественной специфики мы намеренно закладываем в конструкции прочностные показатели, превышающие нормативы в несколько раз. Так, сиденья кресел, без каких - либо деформаций, переносят двухкратные нагрузки, спинка и локотник кресла также выдержат вес сидящего на них человека.
Таким образом, выбор конструкции в большей степени обусловлен эстетическими и функциональными критериями (классический стиль или легкость уборки и т.п.).
11. Крепить ли кресла к полу или выбрать мобильные варианты?
Предпочтительно жесткое крепление кресел к полу. Перемещаемые кресла (на межсекционных стяжках или раскладные и мобильные кресла) применяют только там, где это обусловлено спецификой зала.
Особо следует отметить проблему с балконами. В целях безопасности зрителей нормативно установлена высота борта. Кресла, прикрепленные к полу с проходом перед ними, не дадут достаточной обзорности сцены. Единственным правильным выходом будет использование мобильных кресел.
12. Необходимость в страфонтенах, пюпитрах, подстаканниках
Наше предприятие выпускает несколько моделей страфонтенов. У кресел "Ретро", "Рондо", "Рондо Люкс", "Прима", "Премьер" и некоторых других, страфонтены могут крепиться непосредственно к стойке (локотнику) и занимать минимум пространства. Остальные модели комплектуются отдельно стоящими страфонтенами на самостоятельной опоре.
Пюпитры также выпускаются различных конструкций.
В последнее время, пюпитры традиционной конструкции (находящиеся в стойке кресла) производители кресел ограничивают в применении по ряду причин: механизмы пюпитров традиционной конструкции (как отечественного, так и зарубежного производства) непрочны; такие пюпитры неудобны в использовании ввиду их малого формата и расположения руки, ими не могут пользоваться левши и т.п.
Наше предприятие также отказалось от применения такого рода пюпитров, которыми мы оснащали конференц - кресла. И именно, по причине их вышеуказанных недостатков (конструктивно такой пюпитр представляет собой консольную конструкцию и, в принципе, не может быть прочным).
Взамен традиционной конструкции всё чаще находят применение пюпитры, расположенные на самостоятельной опоре. Они большого и удобного формата, гораздо более прочные и надежные в эксплуатации, имеют удобный наклон, не подвержены колебаниям при эксплуатации соседних кресел.
Безусловно, оснащение пюпитрами такой конструкции ведет к увеличению расстояния между рядами кресел на 6-10 см., что в целом несколько снижает вместимость зала, однако, в таком случае, зрительный зал может выполнять функции полноценного конференц-зала, его комфортность растет.
Также, распространена и прекрасно зарекомендовала себя конструкция пюпитров, когда они крепятся к спинкам впереди стоящих кресел. Они не менее прочные, но, более компактные и практически не занимают места, сохраняя положительные качества вышеуказанных пюпитров.
13. Необходимость VIP-зоны, её расположение, особенности
Подобные зоны широко распространены в кинотеатрах, концертных залах и других зрелищных организациях. В них создаются более комфортные условия для зрителей. Для выделения VIP-зон зачастую прибегают к иным цветовым решениям по обивке и тонировке, увеличению ширины кресел, применению кресел других типов и моделей, комплектации столиками, дополнительными аксессуарами.
14. Характер отделки, тонировки, лакировки кресел
Выбирается заказчиком исходя из личных предпочтений, архитектурно-дизайнерских решений. Это в равной степени относится и к:
Предпочитаемым цвету и фактуре обивки кресел;
Установке декоративного канта под золото, серебро, цветного и пр. (по умолчанию на кресла устанавливается кант из основной обивочной ткани);
Вышивке, использованию резных элементов, лазерной гравировке, отделке позолотой, бронзовым литьем и пр.;
15. План нумерации рядов и мест, виды номерков
Настоятельно рекомендуем сразу решить вопрос о необходимости нумерации мест и рядов. В этом случае, при производстве кресел будут предусмотрены посадочные места для номерков и изготовлены сами номерки.
16. Количество запасных мест и/или мягких элементов
Мы рекомендуем приобретать кресла с некоторым запасом 2-5% от их общего количества. Это позволит оперативно противостоять актам вандализма со стороны зрителей.
Так как от этого страдают в первую очередь мягкие элементы, а их сравнительная стоимость невысока, при ограниченности в средствах, в запас можно приобрести только их.
17. Необходимость изготовления одежды сцены, декоров зала
Для целостного стилевого решения залов мы изготавливаем одежду сцены, элементы декора или обеспечим Вас тканями, используемыми при производстве кресел, для выполнения этих работ другими специалистами.
18. Потребность в доставке, монтаже / шеф-монтаже
Доставка кресел осуществляется собственным автотранспортом завода, транспортными компаниями, контейнерными перевозками по железной дороге или авиатранспортом по тарифам Минтранса России.
Кресла поставляются в разобранном виде, максимально готовыми узлами, включая метизы для крепления к полу. Конструкция кресел обеспечивает легкость сборки и простоту монтажа. При необходимости, сборку и монтаж кресел в короткий срок выполнят специалисты завода.